Мы достаточно много писали об архитектурных чудесах, происходящих в мире, Об интересных концептах и проектах, но ничего не говорили об архитектуре южного региона. Сегодня эта досадная оплошность будет исправлена. Ниже разговор пойдёт о современной крымской архитектуре и архитекторах, о перспективах и некоторых секретах этой творческой профессии.
Основанием для выбора того или иного специалиста в подавляющем большинстве случаев является цена его услуг. Контролем его работы являются ваши мироощущения и вкус. «Нравится» - «Не нравится»!
Очень немногие задумываются над функционалом и инженерными сетями.
Обратившись к архитектору, вы пытаетесь подойти к вопросу серьёзней. Хотите увидеть его лицензию, спрашиваете о количестве объектов, которые он проектировал. Убедившись, что «всё в порядке», соглашаетесь… Рассказав свои пожелания, вы оставляете архитектора на едине с его музой. Через некоторое время он показывает свои мысли по поводу ваших потребностей и начинается плодотворная работа. Результатом этой работы становится появлениеархитектурного проекта, который вы как заказчик, приняли и утвердили.
Со стороны деловых отношений это выглядит справедливо.
А выглядит ли это справедливо со стороны архитектуры? Я отвечу уверенно: –«Нет!» Почему?
Да потому, что крымские города заполняют коттеджи образца ХVIII века и архитектурно - безликие многоэтажные здания. Попытки покрасить фасады в вездесущий бежево – коричневый или бело – жёлтый цвет архитектурной ценности не добавляют. Да, есть ещё проекты с воткнутыми в фасад здания эркерами и варианты круглых стеклянных свечек. И в том и в другом случае людям, купившим квартиры необходимо дополнительно нанимать дизайнера.
Никто не понимает, как функционально использовать эркер, а треугольные квартиры с гипотенузой – дугой без балконов вызывают ещё больше вопросов. Когда спрашиваешь архитектора об эргономике и оправданности объёмно планировочного решения того или иного здания, получаешь абсолютно невразумительные ответы…
Почему же так происходит? Дело в том, что в наших проектных организациях присутствует преемственность. Но, как говорится, с извращённым перекосом.
Руководит проектными работами ГАП (Главный архитектор проекта) - это опытный специалист в возрасте около 50 лет. Он принимает все основные решения и даёт команды более молодым специалистам. Всё бы хорошо, да только ГАП окончил институт лет 25 -30 назад. С тех пор он работал в подчинении такого же ГАПа и выполнял его распоряжения, а тот в свою очередь учился 50 лет назад! Получается, время идет, а наша архитектура потерялась в далёком прошлом...
На фотографиях можно увидеть примеры "креатива" крымских архитекторов и, для сравнения, работы "некрымских" архитекторов.